ОБЗОР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


 

Информация о рассмотрении обращений граждан,

поступивших в администрацию Шекснинского муниципального района за 2016 год

 

Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.33), Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов». Данная работа осуществляется через работу с письменными обращениями граждан, личным приемом граждан должностными лицами администрации в соответствии с графиками личных приемов, выездных дней с рабочими встречами в городские и сельские поселения.

 

Всего за 2016 год в администрацию Шекснинского муниципального района поступило 276 обращений (252 заявления и 11 жалоб), в которых содержится 291 вопрос. По информационным системам общего пользования поступило 63 обращения или 22,8% от общего количества обращений. Через приемную Президента Российской Федерации поступило 3 обращения, через депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 1 обращение, от полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе – 1 обращение, из Правительства Вологодской области – 55 обращений, что меньше на 24 обращения или на 30% по сравнению с 2015 годом, из Законодательного собрания Вологодской области – 8 обращений (в 2015 году - 6 обращений).

 

Исполнение 269 обращений или 97,5% от общего количества поступивших обращений взято на контроль в отделе организационной и контрольной работы администрации. По 215 обращениям или 79,9% от общего количества обращений, взятых на контроль, гражданам были даны разъяснения и обращения были сняты с контроля. По 40 обращениям приняты положительные решения, что составляет 14,9% от общего количества, 16 обращений направлено по подведомственности.

 

Самое большое количество поступивших обращений граждан - 52,9% или 146 обращений, - связаны с экономикой, из которых наиболее актуальными являются вопросы строительства и реконструкций дорог (43 вопрос – 29,5%), газификация поселений - 18 вопросов или 12,3%, транспортное обслуживание - 9 вопросов (6%), выделение земельных участков – 7 или 4,8%, эксплуатация и сохранность автомобильный дорог - 6 или 4,1%, загрязнение окружающей среды - 7 (4,8%), землеустроительный процесс - 7 вопросов или 4,8% от количества обращений в экономической сфере.

 

75 обращений граждан, поступивших в администрацию района, связаны с жилищно-коммунальной сферой или 27,2% (2015 год - 80 вопросов), из них: улучшение жилищных условий – 27 обращений (36%), оплата жилищно-коммунальных услуг – 9 вопросов (12%).

 

47 обращений поступили по социальной сфере (17%), 18 обращений или 6,5% содержат вопросы, связанные с правами, свободами и обязанностями человека и гражданина, 9 обращений или 3,3% содержат вопросы безопасности и законности.

 

Личный прием граждан

 

Всего за 2016 год в администрации Шекснинского муниципального района принято на личных приемах руководителями органов местного самоуправления и структурных подразделений Шекснинского муниципального района - 261 человек (в 2015 году - 437 человек), из них Главой Шекснинского муниципального района – 80 человек (2015 году - 81), или 31% от общего количества обращений. В ходе личного приема было задано 299 вопросов.

 

Наибольшее количество вопросов, содержащихся в обращениях граждан относятся к экономическим вопросам (газификация, водоснабжение, ремонт дорог, улучшение жилищных условий) - 45 или 15% от общего количества вопросов, жилищно-коммунальная сфера - 46 обращений или 15,4%, социальная сфера - 20 обращений или 6,7%.