background
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Информация о характере, количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района в 2022 году

Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 33), Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов», постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 29 января 2016 года № 60 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Шекснинского муниципального района». Данная работа осуществляется через работу с письменными обращениями граждан, личный прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления в соответствии с графиками личных приемов, организацию выездных дней с рабочими встречами в городские и сельские поселения.

Всего в 2022 году в органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района поступило 543 обращения (504 заявления, 37 жалоб), в которых содержатся 559 вопросов, что на 6% превышает количество обращений, полученных в 2021 году (512).

По информационным системам общего пользования (посредством электронной почты и через онлайн-приемную на сайте Шекснинского муниципального района) поступило 131 обращение или 24,1% от общего количества обращений. 59 обращений направлены по подведомственности из вышестоящих органов власти.

Рассмотрены в 2022 году 529 обращений (из них 17 обращений – переходящие с 2021 года). По 15 обращениям принято положительное решение, по 455 обращениям или 86% граждан были даны разъяснения, 12 обращений не поддержаны, 36 обращений направлены по подведомственности. Рассмотрение 26 обращений перенесено на следующий год в соответствии со сроками, установленными законодательством.

Из общего количества поступивших вопросов, содержащихся в обращениях граждан, 63,1% или 353 вопроса связаны с экономикой (вопросы строительства, ремонта и содержания дорог, вопросы экологии, решение вопросов, связанных с земельным законодательством, вопросы благоустройства и др.), 20,2% вопросов (113 вопросов) связаны с жилищно-коммунальным хозяйством (вопросы улучшения жилищных условий, ремонт муниципального жилья, предоставление коммунальных услуг и их оплата, вывоз ТКО, работа управляющих компаний и др.), 8,2% (46 вопросов) – вопросы социальной сферы, 36 вопросов (6,4%) – вопросы по тематике «Государство. Общество. Политика» (в том числе жалобы на деятельность должностных лиц ОМСУ), 18 вопросов - вопросы безопасности и законности.

В органах местного самоуправления Шекснинского муниципального района организован личный прием граждан. График приема уполномоченными лицами ежемесячно публикуется в газете «Звезда», размещается на сайтах Шекснинского муниципального района www.sheksnainfo.ru и районной газеты www.zwezda.net.

Всего за 2022 год принято на личных приемах руководителями органов местного самоуправления района и структурных подразделений администрации Шекснинского муниципального района 212 человек, из них Главой Шекснинского муниципального района – 83 человека. 89 человек обратились в администрацию Шекснинского района в рамках оказания бесплатной юридической помощи.

Больше всего граждан интересовали вопросы сферы ЖКХ, вопросы благоустройства, вопросы жилищного строительства, вопросы социальной сферы, вопросы предоставления и ремонта муниципального жилья, вопросы, связанные с земельным законодательством.